You are here: Главная Дали и кинематограф Андалузский пес

Андалузский пес

E-mail Печать PDF

Луис Буньюэль - известный испанский кинорежиссер, который оставил яркий след сюрреализма в кинематографии. Бунюэль очень интересовался творчеством Да­ли и в 1928 году сам пришел к художнику и предложить снять совместный фильм. Да­ли заинтересовался предложением и даже предложил свой вариант сценария. 

В Фигересе оба гения сюрреализма работали над концепцией будущего фильма. Фильм было решено снимать в простой манере - все идеи и сцены в будущем фильме должны быть иррациональными, не поддаваться логике. «Андалузский пес» снимали в рекордно короткие сроки - в течении двух недель в Париже все съемки были завершены. Дали сыграл роль монаха, однако насколько активно художник участвовал в съемочном процессе, осталось неизвестно.

Премьерный показ фильма состоялся в 1929 году на частном просмотре для друзей. Фильм был показан в достаточно узком кругу - свидетелями новоявленного шедевра стали Пабло Пикассо, Андре Бретон и Ле Корбюзье. Первым высказал свое мнение архитектор Ле Корбюзье. «Андалузский пес» по мнению Корбюзье стал первым в истории сюрреалистическим фильмом.

Работа Бунюэля и Дали сразу стала открытием в мире кинематографа. До настоящего времени «Андалузский пес» является исторической реликвией в эстетике кино 20 столе­тия. После окончания съемок Дали вернулся из Парижа в Испанию и посвятил себя только живописи. В это время у художника готовилась выставка в Париже и мысли о кинематографе отошли на задний план. С той легкостью, с которой Дали брался за новые интересные проекты и тут же о них забывал - поразительны. Способность Дали мгновенно переключаться и отдавать предпочтение своим художественным работам являются основной отличительной чертой его характера.

Обновлено ( 21.06.2012 08:23 )  

Популярное

На сайте

Сейчас 57 гостей онлайн