You are here: Главная Дали и кинематограф «Золотой век»

«Золотой век»

E-mail Печать PDF
Один из первых звуковых фильмов в истории французского кино, сюрреалистическое, безумное и странное произведение, вдохновленное Дали и снятое Бунюэлем. Сегодня фильм считается кинокритиками классикой, и занимает почетное место во второй сотне величайших лент за всю историю киноиндустрии.

Сюрреализм на экране

Произведение невероятно сюрреалистично, что понятно уже по отсутствию какой-либо фабулы. «Золотой век» состоит только из сцен разной степени реальности, парадоксальности или девиантности, объединенных только общим художественным замыслом. Вдохновленный и поддержанный величайшим сюрреалистом современности, Бунюэль воссоздал на экране нечто неописуемое, скандальное и противоречивое. Первые его показы зал просто шокировали, потом же кинотеатр и вовсе атаковали поборники нравственности, с требованием запретить фильм. Даже сегодня, когда кино, казалось бы, покорило все стили искусства, трудно найти боле сюрреалистическое произведение, чем «Золотой век».

История произведения

Создание ленты началось в двадцатых годах, еще во время работы с Дали над «Андалузским псом». Сюрреалистическое движение полностью покоряет Бунюэля, очаровывая сознание свободомыслящего художника, и тот со всей силой приступает к сражению с обыденностью. Получив грант от своего нового покровителя на сьемки фильма ко дню рождения его супруги, Бунюэль также получает в подарок полную свободу в творчестве. Миллион франков, помощь и вдохновение от Дали, и вот уже дан старт работе над сценарием. К сожалению во время попыток согласовать свое видение два гения поссорились, так что от созданного Дали в фильме остались лишь пара предложений, и ссылка в титрах на него как на сценариста. На самом деле фильм почти полностью создан Бунюэлем. В работе над лентой принимали участие величайшие актеры своего времени, в том числе Модо, снимавшийся у всех лидеров кинематографа эры сюрреализма. Сыграл в своем фильме и его режиссер.

Скандал

Несмотря на выбор в качестве кинотеатра для демонстрации Studio 28, представлявшую исключительно авангард, на премьере фильма разгорелся настоящий скандал. Ультраправые молодчики распыляли слезоточивый газ и бросали тухлые яйца, некоторых зрителей попросту избили. Полиция порекомендовала сделать фильм короче на самые «непристойные» сцены, пресса пыталась добиться полного запрета «порнографии в кинотеатре», а Le Figaro и вовсе назвала ленту «большевицкой», к середине декабря фильм запретили полностью, копии изъяли. Для Дали это был удар – он привык быть понимаем и любим публикой, а тут его оскорбляли. Поэтому сам Сальвадор никогда особо не вспоминал о данном факте своей биографии. Из немногих же, помнивших фильм, большинство отзывалось о нем как о подлинном шедевре абсолютной искренности. Заново выпустить ленту удалось лишь в 1979 году, и только в США.
 

Популярное

На сайте

Сейчас 6 гостей онлайн