You are here: Главная Снова Испания «Трилогия любви»

«Трилогия любви»

E-mail Печать PDF
Малоизвестный широкой публике триптих Дали, написанный уже на закате его жизни, является интересным и необычным завершением темы любви в творчестве мастера. Уже прошедший через многие жизненные испытания, он наконец готов был представить миру свое видение настоящего чувства.

История чувств

Произведения были созданы мастером уже в Испании, снова на родине. В 1976 году он уже был признанным гением сюрреализма, а полотна Дали считались мечтой каждого коллекционера. Какую бы работу он тогда не создал, она была обречена на успех. Однако триптих прошел незамеченным. Трилогия настоящего чувства, посвященная супруге и их любви, не похожа на остальные работы художника. Написанная спустя полвека отношений, сложных и порой запутанных, но несомненно искренних, она воспевает многогранность восприятия, но лишена привычной для Дали провокационной манере. Словно он старался противостоять сложившемуся вокруг него ореолу мастера шокирующего искусства. Работы выполнены в на удивление классической технике, чем напоминают ранние произведения, здесь нет типично-сюрреалистичного наслоения частей реальности, за которые многие коллекционеры так любят Дали. Только многогранность смысла, готовая открыться желающим.

Три полотна

Первое произведение напоминает одновременно и небо, и ад, и нашу реальность с ее непостижимым одиночеством. Вокруг центральной человеческой фигуры сплелись в танце ангелы и ветры, но сама она под взглядом бесконечной луны устремлена в падении к островку одиночества. Второе полотно – момент появления любви с ее золотой чашей. Представленная в облике ангела с любимыми Дали плотными ягодицами и маленькой грудью, его муза словно бы изливает из благостной чаши нечто светлое, доброе и счастливое. И не понять, то ли от земли к ее рукам тянется темный дымок, то ли от чаши ниспадает вторая сторона светлого эликсира, темная и низменная. Третье полотно изображает молодого человека, одетого в старинный камзол, словно бы подвешенного за одну ногу, но стоящего вертикально. Это явная отсылка к тематике Таро Дали, как и остальные работы с луной одиночества и ангелом с кубком. Повешенный – благая карта, она дарит богатство, но у Дали еще и символизирует освобождение через смену точек зрения. В каждую из этих работ можно всматриваться бесконечно, открывая все новые и новые смыслы восприятия любви. В них чувствуется мастерство зрелого художника, способного легко и без провокации передать в деталях подлинно сюрреалистический смысл реальности.

 

Популярное

На сайте

Сейчас 80 гостей онлайн