You are here: Главная Юность гения Американская школа

Американская школа

E-mail Печать PDF

„Люблю инквизицию! — признался как-то Дали. — Все великое делается наперекор и, следовательно, благодаря несвободе. Свобода — если определять ее как эстетическую категорию — есть воплощение бесформенности, это сама аморфность. С другой стороны, в 1967 году, он жалел художников поп-арта: Эти рооr darling... которые вынуждены все время одобрять и исполнять тиранические идеи, которые мы, сюрреалисты, инквизиторским образом навязали гордой эпохе изобретения предметов сюрреалистических, функционирующих символически.

Фетишизация предметов ежедневного использования отразилась непосредственно или опосредованно в произведениях американцев Энди Уорхола (1928—1987), Роя Лихтенштейна (р. 1923), Класа Ольденбурга (р. 1929). Фотографическая манера каталонского мастера повлияла также на школу американских гиперреалистов (суперреалистов) во главе с Чаком Клоузом (р. 1940) и Ричардом Эстезом (р. 1932). Дали повлиял на американских художников не только своим творчеством, но и самим образом жизни, напоминавшим один нескончаемый «хэпенинг».

ДАЛИ В МУЗЕЯХ МИРА.

 

ИСПАНИЯ.

БАРСЕЛОНА - Музей современного искусства.

КОДАК - Музей Перро-Мооре.

ФИГЕРАС Фонд Гала—Сальвадор Дали.

МАДРИД - Национальный музейный центр искусств Королевы Софии.

ГОЛЛАНДИЯ.

РОТТЕРДАМ - Музей Боймансван Бонингем.

КАНАДА.

ОТТАВА - Национальная галерея Канады.

ГЕРМАНИЯ.

КЁЛЬН - Музеи Людвиг.

МЮНХЕН - Государственная галерея современного искусства.

США.

ФИЛАДЕЛЬФИЯ - Музей искусств.

НЬЮ-ЙОРК - Музей современного искусства.

ШВЕЙЦАРИЯ.

БАЗ ЕЛ Ь – Кунстбазель.

ЛУГАНО - Фонд Тиссен-Борнемиса.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.

ГЛАЗГО - Музей искусств Глазго.

ЛОНДОН - Галерея Тейт.

 

Популярное

На сайте

Сейчас 10 гостей онлайн