You are here: Главная Юность гения Фантазирования детей

Фантазирования детей

E-mail Печать PDF

Впрочем, надо сделать важную оговорку. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста характерна подвижность восприятия, фантазирование, для нас иногда кажущееся чудным. Такое фантазирование развивает творческие способности. При восприятии картины оно говорит о заинтересованности, эмоциональном подъеме.

Фантазирования детей по поводу картин, конечно, не надо прерывать, его надо внимательно слушать. Из детского фантазирования вырабатываются правильные познавательные ходы. Без такого детского фантазирования путь к произведению искусства может оказаться закрытым. Однако идеалом восприятия, который мы обязаны воспитывать, все же является проникновение в суть произведения, понимание речи художника.

Вот другая сторона вопроса. Чем убедительнее, ярче, реалистичнее произведение искусства, тем меньше почвы для произвольных домыслов и произвольного «сотворчества» зрителя. Если можно так выразиться, абсолютное сотворчество возможно только по отношению к произведениям «нефигуративного», абстрактного искусства. Там действительно у каждого зрителя возникнут (если возникнут) свои ассоциации. Теория ничем не ограниченного сотворчества в восприятии искусства, таким образом, явно смыкается с идеологией абстракционизма.

 

Популярное

На сайте

Сейчас 12 гостей онлайн