You are here: Главная Юность гения Любовь и Дали: у него остались комплексы с детства

Любовь и Дали: у него остались комплексы с детства

E-mail Печать PDF
Страхи детства могут серьезно влиять на нашу жизнь – Дали, наверное, знал это лучше остальных. Его комплексы фактически изменили все его существование, направив и творчество, и супружескую жизнь, и даже возможно создав его таким, каким мы его сегодня знаем. И в основном у него остались комплексы из детства. Как ни странно, главные страхи детства дали были связаны с любовью – но с совершенно плотским ее аспектом.

Отцовская подмога

Самый серьезно влияющий на жизнь молодого юноши, а потом и взрослого писателя комплекс возник благодаря отцу. С умыслом или нет, но тот навсегда изменил восприятие секса собственным сыном. Однажды, когда мальчик был еще маленьким, он нашел на рояле книгу. Она не была в полной мере пристойной – скорее сугубо медицинской. И была посвящена венерическим заболеваниям. В красочности иллюстраций там никто не смущался, картинок в книге было огромное количество. Были даже снимки. Изображения гениталий, как мужских так и женских, обезображенных гниением и прочими венерическими и не очень заболеваниями, надолго отвратили юного гения от совокупления в принципе. Особенно сильно они повлияли на его отношение к женскому полу, потому что именно благодаря такому влиянию долгое время контакты с противоположным полом ему были не просто не интересны, но откровенно противны.

В работах Дали

Как говорил сам художник, страхи детства потом вылились в отношение к сексу как к чему-то отвратительному, плотские удовольствия ассоциировались у него с распадом, с разрушением, с гниением. Оставшиеся комплексы стали причиной некоторых деталей на известных нам полотнах – к примеру, именно благодаря им появились муравьи на «Великом Мастурбаторе». Муравьи, становившиеся для него символом основного проявления разрушения, превращались в восприятии художника в олицетворение гниения. Поэтому ему было сложно строить отношения с любыми представительницами противоположного пола. Только Гала, странная и необычная, но явно понимающая и свободная, смогла освободить своего художника от детского страха перед своими комплексами. Хотя потом у него скорее всего, сохранилось прежнее отношение к плотским отношениям, он откровенно нашел для себя тот стиль жизни, в котором плоть была не самым важным.
 
Обновлено ( 10.10.2016 08:13 )  

Популярное

На сайте

Сейчас 3 гостей онлайн