You are here: Главная Загадки без отгадки Хаос мазков

Хаос мазков

E-mail Печать PDF

Очень важно уметь видеть также, как удары кисти рождают образы, а это легче видеть в крупных вещах, написанных пастозно. Начав рассмотрение картины с достаточного расстояния, полезно подвести к ней и показать тем самым тайну превращения красочного месива в предметы и формы, свет и тени. Я не могу согласиться с мнением, что детали, написанные пастозно, мешают восприятию. Дело не в том, как мы видим живопись детали, дело в том, как она превращается в иное, дело в преображении кажущегося хаоса в стройную форму.

Превращение хаоса мазков в стройную форму нужно уметь воспринимать и в таких широко написанных, кажущихся незаконченными картинах, как «Святой Себастьян» Тициана, как многие холсты Тинторетто, где, по выражению Сурикова, вещи рождаются из «дивного мешева красок».

Рассматривать фрагменты вблизи, чтобы затем снова вернуться к целому, важно, конечно, не только для того, чтобы почувствовать тайну превращения кажущегося беспорядка мазков в стройный образ, это нужно в гораздо большой степени для того, чтобы увидеть вдохновение Художника, поток вдохновенных ударов кисти, напряженность линий, увидеть чувства художника, выраженные в его зримом рассказе.

Для меня сила живописи головы и ступней сына в упомянутой выше картине Рембрандта всегда была убедительнейшим доказательством силы образного мышления автора.

 

Популярное

На сайте

Сейчас 35 гостей онлайн