You are here: Главная Загадки без отгадки

Загадка без отгадки

Цвет в живописи

E-mail Печать PDF
Каждый цвет в живописи значит не только то, что он значит сам по себе, он изображает вещи, свет и пространство. Каждый цвет окружен ассоциативным ореолом, тем более ясным, чем реалистичнее живопись. Задача наша — научить воспринимать содержательность живописи, и в частности содержательность цвета.
Подробнее...
 

Новое сопоставление

E-mail Печать PDF
Вот еще подтверждение того, что картину видеть нужно точно. Легко сказать, что шитая шуба и платок старухи на той же картине составлены из красивых сочетаний коричневого, желтого и белого. Важно, однако, заметить, что это — сочетание предметных цветов.
Подробнее...
 

Проблема цвета

E-mail Печать PDF
Возьмем для примера проблему цвета. Перечисление красок, использованных в картине, вообще говоря, довольно бессмысленно. Краски видны без пояснений. Здесь нечего открывать зрителю, если только не говорить об излюбленных красках (палитре) художника, общей для ряда картин. Одно цветовое пятно вообще ничего не делает.
Подробнее...
 

Чувство отношений

E-mail Печать PDF
Для того чтобы сделать понятным наше требование к анализу элементов формы, необходимому на аналитическом этапе восприятия, следует выделить еще одно важное положение.
Подробнее...
 

Аналитический ход восприятия

E-mail Печать PDF
Итак, второй, аналитический ход восприятия, где экскурсоводу принадлежит главная роль, должен быть максимально привязан к зрительной реальности — картине. Каждое пояснение рассказчика должно тут же переходить в акт осмысленного рассматривания картины зрителем. Разумеется, это относится не только к содержанию картины, но и к ее форме, в частности, и к внешним средствам выражения. С последними связан новый важный вопрос, новая важная особенность восприятия искусства.
Подробнее...
 
Страница 10 из 21

Популярное

На сайте

Сейчас 45 гостей онлайн